Полезные материалы от Burenko Pro

Что теперь считается рекламой и требует маркировки?

Реклама — это информация, которая помогает привлекать внимание к объекту рекламирования, продвигать его, поддерживать к нему интерес. Она может распространяться любым способом, в любой форме и с помощью любых средств.

Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч.

Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе».

Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое.

Что не признается рекламой и на что не распространяются требования о маркировке рекламы:

  • справочно-информационные и аналитические материалы: результаты научных исследований и испытаний;

  • информация о товарах и услугах, размещенная на официальном сайте, страницах или в социальных сетях их производителя или продавца;

  • обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке;

  • органичная интеграция. Речь идет об упоминании товара, его индивидуальности, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

  • распространение рекламы в личной переписке, здесь отсутствует признак распространения рекламы на большое количество лиц.

Но если видеоролике внимание акцентируется на товаре, например за счет описания его характеристик, свойств или эмоциональное высказывания медийным лицом своего положительного отношения и есть призывы приобрести товар с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой.

Не распространяют требования о маркировке рекламы на:

  • на социальную рекламу;
  • рекламу собственных товаров (про услуги упоминания в законе нет);
  • реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником, а именно в той же последовательности, форме и объеме, в которых такая реклама была ранее распространена ( Например запись телешоу, выложенная на Ютуб);
  • в email-рассылках и в push-уведомлениях о собственных товарах.

Не является рекламой также информация, содержащаяся в статье 2 Федерального закона о рекламе (https://www.consultant.ru/document/

Есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся:

  • материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления;
  • анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства;
  • ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя.

Если вы из личных побуждений рекомендуете мероприятие, услугу или продукт, которым пользуетесь — это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой.

Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших мероприятиях, продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать.

А вот если вы публикуете запись, где подчеркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка.

Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять?

По закону необходимо, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф.

Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети?

Если вы размещаете рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно. Вы можете прикрепить тот же токен к публикации.

Если я работаю с одним и тем же контрагентом, нужно ли мне заново заполнять информацию о нём?

Достаточно один раз ввести информацию о контрагенте, и она сохранится в ОРД. Когда вы в следующий раз будете работать с контрагентом, то сможете просто выбрать его из списка.

Нужно ли маркировать пост, если в нём содержится ссылка на свой профиль в другой соцсети?

Все зависит от содержания поста: если он рекламный (это самореклама), то нужно. А если пост информационный, то маркировка не нужна.