Сегодня хотелось бы немного поговорить о глобальных трендах в маркетинге и продвижению бизнеса в целом. На что стоит обратить внимание в большей степени и куда кинуть свои силы.
Многие компании в нашей стране, особенно "старой закалки" живут в своем мире, оторванном от реальности. Они верят в то, что деньги от интернет-маркетинга приходят по принципу: баннер-клик-сайт-покупка. Над реальным путем клиента, лояльностью и прочими аспектами работают единицы. А что уж говорить о Крыме, некоторые компании до сих пор отрицают существование маркетинга и рекламы)))
Тренд №1: Маркетинг ‒ комплекс, а не точечные решения.
Суть сводится к глобальной цели ‒ стать брендом №1 не на полке магазина, а в голове людей. Поэтому все активности, тренды, фишечки становятся лишь инструментом, чтобы коммуницировать с аудиторией ради большой цели. Т.е. только использование инструментов в комплексе (сайт, смм, контекстная реклама, лидеры мнений и т.д) позволит достичь эту цель. Поэтому, не думайте что один cvv способен привести Вам сотни клиентов и вывести Ваш бизнес на новый уровень. Необходимы комплексные решения и постоянный анализ происходящего.
Тренд №2: Клиентоориентированность
Несмотря на все технологические штуки, сервисы, легкие интеграции, CRM многие бренды работают по-старому. Думают категорией: «предложение-продажа-до свидания». Фокус на продаже ‒ это ошибочная стратегия. У вас не будет шанса продать человеку еще раз, если:
вы не решили его проблему – не подобрали нужный продукт, услугу;
он остался недоволен сервисом ‒ общение с менеджером, доставка, обслуживание и т.д.;
вы не сделали ничего, чтобы человек заинтересовался другими предложениями или вспомнил о вас при следующей покупке;
вы обманули его ожидания.
В 2020 году нужно еще больше фокусироваться на клиенте:
внедрить CRM не только для продаж, а чтобы лучше понимать клиентов, анализировать их запросы, частоту покупок, причины и т.д.;
бесконечно улучшать сервис ‒ скорость доставки, удобство самовывоза, техподдержка в удобном мессенджере и т.д.;
интегрировать клиентоориентированность в корпоративную культуру ‒ ценности и ориентиры, вот что позволит улучшить жизнь клиента и оставить с Вами надолго.
Тренд №3: Digital в маркетинге и за его пределами.
Нужно максимально использовать потенциал digital-среды и автоматизировать все возможные аспекты. Уже никто не говорит, что digital – это панацея. Скорее, что офлайн и онлайн стало легко подружить за счет удобных инструментов, сервисов, интеграций.
Сегодня продавец в офлайн магазине меха и кожи может легко получить данные из карточки клиента в CRM, посмотреть историю покупок и предложить то, что с большей вероятностью «подойдет». Интернет-магазин косметики легко может анализировать историю покупок и даже просмотров на сайте, чтобы прислать вам подборку товаров, которые вам реально интересны.
Тренд №4: Персонализация.
Рекомендации и персональные предложения – это важная часть продвижения в 2020 году. Получить пользовательский контент становится все проще благодаря доступности истории покупок, исследованию поведения потребителей и использованию CRM. Этим нужно пользоваться в 2020. Никогда не задумывались, почему у гиганта Амазон или подобного, есть вкладка «Рекомендации», она формируется на основе предпочтений конкретного пользователя. И помогает продавать на 30% больше!
По статистике, письма, в которых хотя бы указано имя клиента, почти на треть чаще открывают. А кликабельность этих писем возрастает на 41% по сравнению со стандартными.
Ну что уже задумались над персонализацией?
Тренд №5: Личный бренд и лидеры мнений.
Сегодня продавать через людей становится гораздо проще. Большинство из нас перед покупкой обязательно посетит соцсеть и почитает отзывы о продукте. Я уже не говорю о том, что блогеры своей нативной рекламой создают саму потребность в этом продукте, и большинство уже готово приобрести товар, лишь бы стать ближе. При этом многих даже не интересуют характеристики самого продукта. Знакомо?
В нынешних реалиях развивать бренд компании становится куда сложнее, чем личный. А главное, чем бы Вы потом не занимались, Ваш личный бренд всегда будет залогом успеха нового бизнеса.
В 2020 люди приходят к людям, а не компаниям, помните об этом.
Осталось только осознать, что любые тренды маркетинга 2020 ‒ это про ориентиры и направления. Их нужно системно интегрировать в свою маркетинг-стратегию. Проверять на разных сегментах, тестировать подходы. Ключевое здесь ‒ искать возможности там, где ваши конкуренты пока бездействуют.